Содержание
Сегодня многие компании принимают решение обращаться в проверенные и надежные организации, чтобы заказать поддержку IT-сервисов, перевести определенные задачи на аутсорсинг. Это достаточно распространенная практика, которая позволяет значительно сокращать расходы. Предприниматели смогут повысить и улучшить показатели деятельности. После перевода компании на аутсорсинг можно доверить IT-задачи профессионалам своего дела. Важно обратить внимание, что сотрудники могут работать удаленно. Не обязательно расширять персонал или добавлять дополнительные оборудованные места.
Благодаря аутсорсингу компания, которая выступала в роли заказчика, сможет направить силы на свое развитие, внедрение новых технологий. Сегодня существует несколько проверенных сервисов, которые можно передавать на выполнение сторонними компаниями.
Перечень сервисов для передачи на аутсорсинг
IT-сервисы могут обслуживать провайдеры. Многие сейчас предлагают полное сопровождение ИТ-системы с учетом всех пожеланий клиента. Также можно передать только часть сервисов. К такой услуге зачастую прибегают средние и небольшие компании, которым необходимо вкладывать больше времени и сил на развитие своей деятельности.
Если говорить про крупные организации, то в большинстве случаев они содержат в своем штате опытных ИТ-специалистов. Но передача поддержки IT-сервисов в их руки часто становится невозможной. Такие сотрудники выполняют другие поручения и поставленные задачи. Именно поэтому наиболее оптимальным решением становится передача определенных задач на аутсорсинг. Это особенно актуально, когда требуется помощь узкоспециализированных специалистов или выполнение процессов необходимо на нерегулярной основе.
Технологии сейчас стремительно развиваются. Некоторые процессы можно выполнять на удаленной основе. Благодаря этому заказчики смогут найти специалиста в свой штат из другой страны, который обладает соответствующими знаниями, имеет достаточный опыт работы и образование.
Если вашу организацию интересует ИТ-аутсорсинг, предлагаем обратиться в нашу компанию. ЗАО «Банковско-финансовая телесеть» предлагает одни из лучших условий сотрудничества для юридических лиц, включающие высокий уровень качества обслуживания и оперативность предоставляемых услуг.
Особенности управления IT-сервисами
Весь процесс управления ИТ-сервисами подразумевает выполнение определенных задач и действий. Каждый из них обладает своими особенностями.
Администрирование сервисов
При переводе администрирования сервисов компании на аутсорсинг, сотрудники подрядчика могут взять на себя выполнение следующих обязанностей:
- поддержка и мониторинг сервисов;
- администрирование базы данных;
- своевременная реакция на любые проблемы, которые могут возникать в результате выполнения бизнес-задач;
- управление существующими сервисными приложениями;
- обновление операционной системы.
Все перечисленные задачи и обязанности являются рутинными. Но важно понимать, что от них зависит обеспечение стабильной работы организации. В IT-компании, которая является надежной, все процессы администрирования перекладываются только на сертифицированных специалистов. Они имеют большой опыт работы. Благодаря этому исключаются все возможные риски.
Создание и управление виртуальной инфраструктурой
Бывают ситуации, когда вся инфраструктура заказчика размещена на виртуальном облаке. К такому решению прибегают в том случае, когда необходимо сократить расходы на закупку дорогостоящего оборудования. Задачи по их администрированию можно переложить на аутсорсинг.
Также существует и еще один вариант – управление ресурсами доверяется компании, которая предоставляет услуги виртуальной инфраструктуры для предприятия. Благодаря такому решению можно значительно сократить и минимизировать финансовые расходы на поддержку уже существующей IT-инфраструктуры. В свою очередь руководители компании-заказчика будут иметь время и ресурсы, чтобы развивать свой бизнес.
Администрирование виртуальной инфраструктуры будет выгодно доверить начинающим компаниям, которые недавно вышли на рынок, организовали и начинают работать со своей IT-инфраструктурой. Они смогут сократить расходы на приобретение дорогостоящего оборудования, прием на работу штатных сотрудников и обеспечение для них рабочих мест.
Процесс проектирования и обслуживания корпоративной сети
Чтобы выполнять процесс проектирования, создания, обслуживания с последующим администрированием сетей, необходимо нанимать в штат опытных специалистов или обращаться в стороннюю компанию. Если в организации работает небольшое количество сотрудников, то нецелесообразно создавать новые рабочие места. В данном случае оптимальным вариантом станет передача процессов на аутсорсинг.
Специалисты аутсорсинговой компании смогут взять на себя все задачи, обеспечить контроль монтажа, прокладки оптического кабеля. Заказчик в свою очередь выгодно экономит бюджет и минимизирует средства. К тому же он получает надежную сеть, которая обладает высоким уровнем пропускной способности.
Разновидности IT-аутсорсинга для передачи задач
IT-аутсорсинг классифицируется в зависимости от поставленных задач. Ниже приведены основные разновидности:
- Ресурсный. Данный вид аутсорсинга подразумевает передачу ресурсов аутсорсинговой компании в аренду. Заказчик сможет управлять всеми процессами самостоятельно. В аренду доступны сервисы, которые расположены в центральном облаке данных провайдера. При этом в задачи аутсорсинговой компании не будет входить выполнение администрирования. Также они не берут на себя ответственность за уровень предоставляемого сервиса.
- Функциональный. На внешнее обслуживание в данном случае передается лишь часть IT-сервисов. Аутсорсинговая компания будет заниматься поддержкой уже существующей серверной инфраструктуры, облачных сервисов заказчика.
- Стратегический. Данный вид обслуживания подразумевает обеспечение полного управления IT-инфраструктурой. Заказчик передает информационную систему на внешнее обслуживание. Аутсорсинговая компания гарантирует бесперебойную работу вверенной информационной системы. В свою очередь передавший систему на аутсорсинг заказчик сможет снять с себя вопросы, связанные с ее администрированием.
Крупные компании чаще всего выбирают вариант стратегического аутсорсинга. С его помощью можно передать вопросы масштабируемости и безопасности компании на откуп подрядчику.
Преимущества аутсорсинга для современного бизнеса
В результате развития, обновлений решений информационные системы становятся все сложнее. Также увеличивается и количество данных, которые требуют обработки в системе. Самостоятельно сделать правильную настройку и осуществлять поддержку IT-сервисов собственными силами становится сложно. Для этого компании-заказчику необходимы опыт работы, соответствующий уровень квалификации и знания. Можно выделить несколько преимуществ, если передать процессы IT-сервисов на аутсорсинг:
- Не нужно заниматься поиском опытных специалистов в штат. При обращении в аутсорсинговую компанию можно нанять сотрудника любой квалификации. Можно подобрать узкоспециализированных специалистов.
- Предприниматели получат больше возможностей, чтобы активно расти. Они смогут акцентировать свое внимание на развитии компании.
- Штатные сотрудники смогут выгодно расходовать свое время. Каждый из них будет заниматься решением срочных задач, которые находятся в приоритете.
- Заказчик экономит бюджет. При обращении в аутсорсинговую компанию можно не нанимать дополнительных сотрудников.
- Аутсорсинговые компании предоставляют доступ к современному оборудованию и ПО. Специалисты готовы масштабировать системы, увеличивать объем обрабатываемой информации, если в этом возникает такая необходимость.
- Заказчик ограждает себя от любых непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть. Чаще всего предприниматели сталкиваются с выходом из строя элементов ИТ-инфраструктуры, из-за чего сотрудники компании не могут выполнять свои задачи. В результате этого производительность компании снизится.
- При помощи аутсорсинга можно обеспечить круглосуточный мониторинг системы. Специалисты будут быстро реагировать на все возникающие инциденты.
Предприниматели знают, что все инвестиции в бизнес связаны с рисками. Технологии сейчас устаревают за короткий период времени. При помощи аутсорсинга можно предотвратить лишние финансовые вложения, минимизировать возможные риски. Благодаря помощи специалистов аутсорсинговой компании можно не переживать за работоспособность операционных систем и обновление программного обеспечения. Предприниматели смогут получить гарантированный доступ ко всем современным технологиям, существующим на рынке.
Передача IT-сервисов на сторонний аутсорсинг
В первую очередь необходимо выбрать надежную компанию для сотрудничества. Для этого важно провести аудит предлагаемых информационных систем. Сегодня многие компании проводят обследование IT-инфраструктуры клиента и предлагают выгодные условия.
Когда будет получена информация по результатам аудита, прописывается план, предполагаемый объем работы, уровень ответственности и бюджет. Если все условия подходят, предприниматель подписывает с аутсорсинговой компанией соответствующий договор. В соглашении перечисляются все необходимые услуги.
После подписания договора специалисты компании-аутсорсера могут приступать к работе. Они занимаются оптимизацией и созданием инфраструктуры, устраняют все существующие ошибки для повышения уровня производительности ИТ-системы.
Критерии по выбору надежной IT-компании
Чтобы выбрать хорошую и надежную IT-компанию, необходимо обращать внимание на портфолио. Лучше сотрудничать со специалистами, которые имеют уже готовые и отработанные схемы для администрирования. Также лучше составить список необходимого оборудования и программного обеспечения. После этого провести анализ, обладает ли такими мощностями аутсорсер. Аутсорсинговая компания должна иметь в своем штате достаточное количество сертифицированных IT-специалистов и набор партнеров с различными техническими решениями.